Малоформатные печатные
календари как правило стандартного размера и неизменной прямоугольной формы, вариации возможны лишь по типу оформления краев (они могут быть острые либо закругленные) получили название
карманных календарей. Уже с начала 19 века календари, помещающиеся в карман входят в обиход и не теряют своей популярности до нашего времени. Изначально причиной роста популярности карманного календаря стало развитие промышленности (необходимость учета и контроля времени в удобном формате), в наше время популярность обеспечивает применение календаря в качестве мощной формы воздействия рекламного характера. Ведь
карманный календарь- это универсальный и наиболее популярный носитель информации различного характера. Является доступным и надежным способом рекламы. Для защиты от внешних повреждений и более длительного использования
карманные календари покрывают защитным (УФ) лаковым покрытием или
ламинируют глянцевой (либо по желанию клиента матовой) пленкой. Так продлевается жизнь этих носителей информации в наших кошельках, ежедневниках и карманах. В случае нанесения названия, логотипа, контактной информации какого-либо предприятия, организации может представлять собой одну из форм
визитной карточки. Карманный календарь может выступать дополнением корпоративного подарка при нанесении на него изображения атрибутов или характерных признаков организации. При желании
карманный календарь может быть изготовлен из бумаги, картона, кожи, жести и других материалов. Современные технологии полиграфии позволяю воплотить практически любой каприз заказчика при изготовлении
календарей. Календарь карманный 2011 может быть оформлен с использованием характерной символики какой-либо местности или же предметов, имеющих историческую ценность, тем самым представлять собой вариант сувенирной продукции. Все многообразие идей воплотившееся в создании карманных календарей на протяжении многих десятилетий стало причиной возникновения отдельной ветви коллекционирования, которая получила название
филотаймия или
календаристика. Что является еще одним доказательством универсальности данной печатной продукции.