Полиграфический брак- что это? |
|
|
|
Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны заказчиков – вещь очень неприятная. Брак в полиграфии – дело, к сожалению, привычное. Офсетная печать – это сложный технологический процесс со своими ограничениями, нормативными величинами и допустимыми отклонениями, в котором важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати, а также, человеческий фактор. Естественно, у каждого клиента делающего заказ есть свои требования к его выполнению. Требования к качеству, как правило, определяются исходя из вида продукции и её предназначения. Для листовок, раскладываемых бесплатно по почтовым ящикам, они одни, для каталогов элитной продукции – другие. В большинстве своем в печатной индустрии небольшие недостатки не являются особенно важными. Ни одна типография мира не может гарантировать абсолютного качества своей продукции, которое каждый заказчик оценивает по принципу, «нравится – не нравится». Чётких критериев не существует. Если в большинстве стран есть зафиксированные в договоре нормы на печатную продукцию (например, показатель отклонения от цвета dE), то в отечественных типографиях обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал. На сегодняшний день нормой качественной печати в России считается 3-5 % брака. Претензии к типографиям в основном возникают по поводу качества печати и сроков. Сегодня во многих отечественных типографиях приняты требования и нормы для печати. Улучшение качества- это ежедневный трудоемкий процесс. Стоит учитывать, что отношения "типография - заказчик" всегда двусторонние. И обе стороны заинтересованы в максимально плодотворных отношениях. Для того, чтобы не пострадать от срыва сроков стоит заранее сделать заказ так как, даже на самом совершенном производстве случаются непредвиденные ситуации. Но если сроки поджимают, а ущерб при срыве значителен, нужно выбирать типографию, в которой установлено дублирующее оборудование. Не забудьте поставить типографию в известность о сложившейся ситуации и получить от неё письменные гарантии. И тогда и заказчик и исполнитель будут довольны результатом и проработают вместе долгое время. |
|
|
Дата: 28-08-2010, 11:59 |
|
|
|
Просмотров: 1680 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|